— Современная читающая публика, она сейчас менее требовательна или наоборот более взыскательна?
— Она разная как и всегда, но к ней сложнее пробиться. Но обязательно найдешь своего читателя.
— Кто твой читатель?
— Любой человек с чувством юмора, а точнее сарказма и добро-циничным сердцем. В целом я пишу для внутренне счастливых людей.
— Ты попал просто в тренд или это дело случая? Или ты сам создал этот тренд?
-Сам.
- Как ты видишь, какой следующий тренд будет?
— Не скажу. Просто не хочу говорить, потому что это мое ноу-хау. Я жадный же, а ты украдешь мою прелесть.
- Окей. А если мы говорим о писателе как о таком «властителе дум», может ли вот современный писатель повлиять и изменить мир?
-Может, может. Если он донесет думу до миллионов, а сегодня это сложно. Изменить мир может скорее сценарист, режиссер. Писатель в сравнении с ним практически нет. Тираж хорошего произведения в России сейчас 50 тысяч, ну, 100 тысяч, хорошо, 200 тысяч. Это хорошие большие тиражи. Средний блогер имеет такой же охват. Поэтому, конечно, будущее за другими средствами передачи информации.
Писатель сегодня одновременно должен быть и драматургом, и сценаристом. Я, допустим, свой рассказ использую 120 раз: как пост в фейсбуке, как статью в журнале, как часть сценария, как часть пьесы, как рассказ сам по себе, как часть книги и, вполне возможно, в будущем как часть романа. Ты должен использовать все каналы, тогда ты сможешь что-то поменять. Что уж говорить, влияние на мир фильма «Интерстеллар» и его мыслей относительно отцов и детей несоизмеримо с влиянием любой книжки сегодня.
Мир ушел в кино, в сериалы. Вот где сейчас великие писатели. Ну назови мне имя писателя, которое было бы сейчас у всех на устах. Задумаешься. Вот еще в чем дело. Любой человек сейчас имеет доступ к огромной аудитории. Больше нет власти критиков, цензоров, редакторов, издательств. Ты написал рассказ утром, а вечером его прочитал миллион человек, если этот рассказ хороший. Да, и тебе никто больше не нужен. Людей таких много, поэтому все творчество рассыпалось на огромное количество постов.
Часть литературы ушла в фейсбук, потому что человек пишет каждый день пост, и вот по этим постам нас будут изучать через 100 лет. Так что насчет властителя дум не знаю. Сегодня им может быть известный певец или вообще звезда инстаграма, которая две фразы сложит, а их прочтут миллионы людей.
— Так как ты меняешь мир своим творчеством?
-У меня не было задачи менять мир своим творчеством. Если я поменяю мнение хотя бы нескольких людей, я уже буду доволен. Мои рассказы как это ни странно звучит при всей их аморальности, про любовь, про настоящую, они добрые, они борются с ханжеством, заставляют переживать о казалось бы банальных, но предельно жизненных вопросах. Также они показывают миру Россию несколько другую. Я сейчас понтонусь, я бы сказал словами советника одного из президентов Франции, что хороший способ узнать Россию –прочесть мою книжку. Она разрешает людям взглянуть на себя по-другому, заставляет их смеяться и быть счастливыми – это уж точно.
— Как ты относишься к критике?
Я не читаю никаких критических отзывов про себя. В уютном фб, где только мои друзья я купаюсь в доброжелательной лести. Не надо на это время тратить. Если книжка продается и в театр приходят люди, значит не все так плохо.